ООО «НТ технологии»

Асинхронные двигатели


Асинхронные двигатели нашли широкое применение в производственных нуждах благодаря их энергоэффективности. Для того, чтобы устранить недостатки асинхронных двигателей – нерегулируемую скорость вращения ротора и высокий пусковой ток, применяют специальные устройства плавного пуска двигателя и частотный преобразователь. Это динамические контроллеры – оптимизаторы, которые решают множество задач по улучшению показателей работы асинхронных двигателей. Эти устройства позволяют снижать пусковой ток до 1,55 номинального тока, точно настраивать разгонные характеристики, не использовать компенсирующие устройства реактивной энергии, избежать посадок напряжения в сети при включении, использовать питающие кабели меньшего сечения, уменьшить износ и увеличить срок службы механической части электродвигателя.

Любой асинхронный электродвигатель обладает довольно высоким КПД на уровне от 80 до 96%. Однако, при уменьшении загрузки, КПД двигателя как правило падает. Статистика свидетельствует, что большинство двигателей работает в режиме неполной нагрузки, тем более что номинальная мощность электродвигателей выбирается с некоторым запасом.

Таким образом, в каждый конкретный момент работы электродвигателя, нужно обеспечивать ему определенную скорость вращения. Эту работа частотного преобразователя.

Если возможности регулировать частоту вращения нет, то экономия достигается путем включения устройств плавного пуска двигателя.

Плавный пуск устроен таким образом, что после разгона двигателя, он работает как обычный проводник, то есть двигатель просто остается включенным в сеть. При понижении нагрузки агрегат получает избыточный ток намагничивания, который тратит на перемагничивание, созданного в прошлый период времени избыточного магнитного поля. Контролируя нагрузку и изменяя напряжение на двигателе устройство экономит энергию, приложенную для возбуждения и снижает потери.

Физический смысл подобных действий состоит в том, что момент силы, созданный двигателем зависит от поданного на него напряжения и от так называемого скольжения, то есть, промежутка времени на который ротор вращаясь отстает от  поля статора. Зависимость этих значений прямо пропорциональна и чем больше ротор «доганяет» поле статора, тем меньше эффективность электродвигателя. Если же понизить напряжение, которое подается на контакты двигателя, то увеличиться момент нагрузки и скольжение, что приведет к большему отставанию. При этом будет снижаться ток и потребляемая двигателем мощность при сохранении производимой работы. Соответственно КПД будет повышаться.

Все практические исследования показывают, что при работе двигателя во всех режимах с максимальным КПД, экономия электроэнергии будет составлять от 30 до 40%.

­

Наша продукция

Адрес:
Москва, Сокольническая пл. 4А

© ООО «НТ технологии»
Тел: 8 (495) 617-01-91
Copyright © 2005-2013 Все права защищены.