ООО «НТ технологии»

Повышение КПД газовых аккумуляторов


­Однако есть способ повышения КПД газовых аккумуляторов — это их симбиоз с гидроприводом. Вышебыл упомянут пружинно-гидравлический аккумулятор, где энергию аккумулирует пружина, а гидросистема выполняет роль лишь трансмиссии. При этом КПД аккумулятора (называемого гидрогазовым) сильно возрастает. Во-первых, газ расширяется в гораздо меньшей степени, чем в чисто газовых аккумуляторах, и при этом происходит гораздо меньшее тепловыделение. Во-вторых, гидросистема, которая в данном случае является гидрообъемной, или статической, обладает весьма высоким КПД. Поэтому гидрогазовые аккумуляторы, как и качественные масла для пищевой промышленности, находят широкое применение для аккумулирования значительных количеств энергии в самых различных машинах: прессах, стартерных устройствах, самолетах, а в последнее время—и в качестве рекуператоров энергии торможения.

Для повышения удельной энергии гидрогазовых аккумуляторов баллон, в который закачан газ, выполняется из возможно более прочных материалов, имеющих к тому же низкую плотность. Такими материалами могут быть стеклянное или графитовое волокно на эпоксидной связке, а также целый ряд недавно разработанных сверхпрочных нитевидных материалов. Баллон лучше всего изготовить в виде сферы (она имеет наименьшую площадь при наибольшем объеме), внутренняя поверхность которой соответствующим образом герметизирована. Для закачки в баллон используются газы, технически инертные,— обычно азот, реже гелий. Газовая и жидкостная среды в таком аккумуляторе чаще всего разделяются. В старых конструкциях цилиндрических баллонов это делалось с помощью свободного пордшя, а в более прогрессивных, в том числе и сферических,— с помощью эластичной перегородки. Давление газа в таких аккумуляторах обычно бывает 150—400 атм.

Одним из главных недостатков гидрогазовых аккумуляторов является большое количество потребной рабочей жидкости (масла) для привода гидромашины. При сколько-нибудь значительной энергоемкости гидрогазового аккумулятора масса рабочей жидкости может существенно превышать массу самого аккумулирующего агента с баллонами. Однако существует устройство, где закачивание газа в практически любое количество баллонов производится постоянным небольшим объемом масла. Таким образом, масса всего гидрогазового аккумулятора и его габариты могут быть снижены, особенно при больших запасах аккумулированной энергии. ­

Наша продукция

Адрес:
Москва, Сокольническая пл. 4А

© ООО «НТ технологии»
Тел: 8 (495) 617-01-91
Copyright © 2005-2013 Все права защищены.