ООО «НТ технологии»

Расположение и схема обмоток


­Из сказанного выше можно сделать общий вывод, относящийся к работе автотрансформатора в. любом режиме и с любыми косинусом нагрузок: ток в общей обмотке автотрансформатора равен геометрической сумме токов нагрузки среднего и высшего напряжений. В понижающих автотрансформаторах основной поток мощности обычно протекает из сети высшего в сеть среднего спряжения, поэтому общая обмотка располагается последовательной, что создает минимально возможное напряжение короткого замыкания между средним и высшим напряжением. В итоге обмотка отдаленно напоминает на вид ptfe рукава.

Рассмотрим расположение и схема обмоток для однофазного повышающего автотрансформатора. В повышающих автотрансформаторах поток мощности передается с низшего на высшее и среднее напряжения, поэтому в них обмотка низшего напряжения располагается между последовательной и общей обмотками, что создает минимально возможные напряжения короткого замыкания между низшим и каждым из повышенных напряжений. Последовательная обмотка, от которой отходят выводы высшего напряжения, из соображений облегчения отводов к проходным втулкам и увеличения радиуса витков обмотки с изоляцией высшего напряжения, всегда располагается с внешней стороны. В однофазных автотрансформаторах обмотки низшего напряжения, расположенные на разных стержнях, могут не соединяться параллельно, а выводиться самостоятельно через свои проходные втулки. Таким способом выполняется автотрансформатор с двумя расщепленными обмотками на низшем напряжении.

Как было указано выше, одной из особенностей электрических сетей с автотрансформаторами является наличие электрической связи между высшим и средним напряжениями. Это обусловливает возможность перехода перенапряжений из одной сети в другую. Если, например, возникнет перенапряжение со стороны сети высшего напряжения, то оно по последовательной обмотке переходит в общую обмотку и может оказаться опасным для ее изоляции. При появлении волны перенапряжения из сети среднего напряжения она попадает также в последовательную обмотку и может индуцировать опасные для ее изоляции перенапряжения. Для предотвращения повреждения изоляции обмоток автотрансформатора непосредственно у выходных втулок на стороне как среднего, так и высшего напряжений устанавливаются Вентильньне разрядники, наглухо присоединяемые к выводным втулкам автотрансформатора. В цепях этих разрядников не должно быть разъединителей, так как работа автотрансформаторов без разрядников заводами не допускается. ­

Наша продукция

Адрес:
Москва, Сокольническая пл. 4А

© ООО «НТ технологии»
Тел: 8 (495) 617-01-91
Copyright © 2005-2013 Все права защищены.