ООО «НТ технологии»

Коммутация электропривода - методы и возможности


­

Основным видом приводных устройств в современном производстве ­принято с­читать электродвигатели. Огромное количество этих устройств, различных­ типов и моделей, используется почти во всех отраслях промышленности. В совокупности, на их работу тратится огромное количество электроэнергии, доходящее по некоторым оценкам до половины всей вырабатываемой электрической мощности. При этом не всегда данная энергия расходуется на совершение полезной работы. Особенностью любого электродвигателя является режим пуска. В этом режиме значительно увеличиваются ток и напряжение, потребляемые электрической машиной. Именно в процессе пуска происходит большая часть отказов в работе. Кроме влияния на сам электродвигатель, броски пускового тока отрицательно сказываются на работе питающей электрической сети. В случае ограничений по мощности, это может привести к останову соседнего оборудования или выходу из строя всей линии электроснабжения.

Для обеспечения нормального пуска электродвигателя применяют различные методы и коммутационные аппараты. Простейший рубильник для этого не подходит. Ручная коммутация, отсутствие устройств дугогашения и автоматического отключения, не позволяют применять такие аппараты, особенно для приводов большой мощности.

Более привлекательными являются контакторы с различными вариантами приводного механизма. Кроме наличия устройств гашения дуги, такие аппараты имеют возможность дистанционного управления, благодаря которой облегчается интеграция в сложные системы автоматики. Недостатком контактора считается отсутствие элементов защиты, что требует в обязательном порядке применять автоматический выключатель. Использование нескольких контакторов позволяет значительно улучшить условия пуска электродвигателя, снизить броски тока и напряжения. Для этого аппараты включают по специальным схемам автоматического пуска в несколько ступеней.

Пускатель­­

Более универсальным коммутационным аппаратом является магнитный пускатель. По своей конструкции он сходен с контактором, но оснащен защитными устройствами. В качестве последних, наиболее часто используются тепловые реле. Они выполняют защиту двигателя от перегрузки и позволяют в некоторых случаях отказаться от других элементов защиты.

Для обеспечения работы двигателей большой мощности, питаемых от сети высокого напряжения 6 или 10 кВ, устанавливают высоковольтный разъединитель. Функционально его устройство очень напоминает контактор, но конструктивно рассчитано на работу с большими токами и напряжениями.

Развитие электронной промышленности существенно изменило технику управления электроприводом. Так, для улучшения пуска асинхронных электродвигателей стали применяться устройства плавного пуска, иногда именуемые софтстартерами. Благодаря электронной коммутации, они позволяют практически полностью избежать броска пускового тока, а, следовательно, защитить сеть и двигатель от тяжелых режимов работы. Но наиболее совершенными устройствами стали преобразователи частоты. Они не только обеспечивают пуск двигателей, но и позволяют регулировать скорость их вращения. Это в свою очередь сказывается на качестве технологического процесса и позволяет экономить значительное количество электроэнергии. Несмотря на высокую стоимость преобразователей, экономический эффект от их внедрения позволяет окупить затраты, в некоторых случаях, менее чем за год.

Наша продукция

Адрес:
Москва, Сокольническая пл. 4А

© ООО «НТ технологии»
Тел: 8 (495) 617-01-91
Copyright © 2005-2013 Все права защищены.